Пошук по сайту
Пошук:

Теми
З перших уст (4452)
З потоку життя (7293)
Душі криниця (4125)
Українці мої... (1661)
Резонанс (2122)
Урок української (1006)
"Білі плями" історії (1847)
Крим - наш дім (1052)
"Будьмо!" (271)
Ми єсть народ? (242)
Бути чи не бути? (323)
Писав писака (23)
На допомогу вчителеві (126)
Мовно-комп'ютерний конкурс (108)
Порадниця (207)
Смішного! (97)
Додатки
"Джерельце" (830)
"КримСПОРТ" (132)

Архiв
Архiв газети в pdf
Редакцiя
Форуми
Книга вiдгукiв

Iншi статтi цiеї теми
ВЕРБНА НЕД╤ЛЯ
Наш╕ традиц╕╖


ПОЕЗ╤Я ╤ ПРОЗА НАШОГО ЖИТТЯ
Третя зб╕рка поез╕╖ - «╥╖ написала в╕йна»…


НЕ ХОДИ НА ЛИСУ ГОРУ…
Наш╕ традиц╕╖


КАРИКАТУРИ БАТЬКА Й ЖИВОПИС СИНА
Карикатури батька викривають агресивну пол╕тику Москви, показують, що вона ╓ загрозою для всього...


РОЗПУСКА╢ТЬСЯ Л╤ЩИНА
Наш╕ традиц╕╖




Розсилки
Тут Ви можете підписатися на розсилку анонсів статей нових випусків нашої газети. Для цього вкажіть свій e-mail.

E-mail адрес:














FaceBook





оНЦНДЮ Б сЙПЮ©МЁ
Головна сторiнка > Текст статти
"Кримська Свiтлиця" > #3 за 15.01.2016 > Тема "Душі криниця"
Версiя для друку
Обговорити в форумi

#3 за 15.01.2016
«МЫ, МУСУЛЬМАНЕ, ДОЛЖНЫ КРИТИЧЕСКИ ПЕРЕСМОТРЕТЬ НАШЕ ПОНИМАНИЕ ИСЛАМА...»

Дорога до Храму

Це дуже символ╕чно, що ╕з вченням Фетхуллаха Гюлена я ознайомився саме завдяки нашим «св╕тличанам». Професор Тимоф╕й Рибак у 2009 роц╕ запросив мене до ╤вано-Франк╕вська. Там п╕д час науково╖ конференц╕╖ я ╕ познайомився з╕ сво╖ми новими турецькими друзями, як╕ представляли платформу «Д╕алог ╢враз╕я». А вже в╕д них почув про в╕домого турецького ф╕лософа. В╕дтод╕ жад╕бно прочитував кожну нову статтю про нього. Ц╕каво, що про цього видатного мусульманина з п╕╓тетом писали ╕ християни. Наприклад: «Минулого року я читав лекц╕╖ в Урф╕ ╕ Газ╕антепе, м╕стах Сх╕дно╖ Туреччини, ╕, повертаючись в Рим, був запрошений виступити в Стамбул╕ перед групою молодих людей, яких об’╓днав рух Гюлена.
Прибувши на м╕сце, я, на превеликий м╕й подив, з╕ткнувся з великою групою чисельн╕стю в 4000 ос╕б. Розмовляючи з ними, я виявив, що вони ╓ представниками р╕зних верств стамбульсько╖ молод╕. Частина з них – студенти ╕нженерного, медичного ╕ комп’ютерного факультет╕в р╕зних ун╕верситет╕в. ╤нш╕ – працююча молодь. Це були шаслив╕ ╕ повн╕ ентуз╕азму молод╕ люди, як╕ з╕бралися заради святкування дня народження свого Пророка Мухаммада. Знаменно й те, що мене, католицького священика, було запрошено для виступу на тему: «Пророки: благословення для людства». Того ж вечора, як ╕ п╕д час багатьох ╕нших заход╕в, я в╕дчув ╕ зрозум╕в, що коли Фетхуллах Гюлен ╕ його рух змогли прищепити так╕й велик╕й груп╕ людей бажання хвалити Бога ╕ дякувати йому, а також жити з почуттям любов╕ ╕ поваги до ╕нших людей, то цей рух треба зад╕яти в будь-як╕й духовн╕й орган╕зац╕╖, що поясню╓ духовн╕ ц╕нност╕…
Томас М╕шель, Товариство ╤суса, Рим 25 травня 2004 року».
Там же католицький священик наголошу╓, що Фетхуллах Гюлен детально поясню╓ поняття «джихад» ╕ ч╕тко да╓ зрозум╕ти, що ╕стинний мусульманин н╕коли не буде мати справу з тероризмом. П╕сля в╕домих под╕й у Франц╕╖ актуальн╕сть ╕дей Гюлена зросла ще б╕льше. Не забарилася ╕ нова стаття великого ф╕лософа – цього разу першою ╖╖ надрукувала газета «Ле Монд». Вважаю, що з роздумами Фетхуллаха Гюлена варто ознайомитись не лише мусульманам, а й ус╕м християнам Укра╖ни.

Серг╕й ЛАЩЕНКО

Фетхуллах ГЮЛЕН
«МЫ, МУСУЛЬМАНЕ, ДОЛЖНЫ КРИТИЧЕСКИ ПЕРЕСМОТРЕТЬ НАШЕ ПОНИМАНИЕ ИСЛАМА...»

Критерий настоящей веры — это приверженность к теме сохранения человеческой жизни

Мне сложно выразить словами ту горечь, которая меня охватывает перед кошмарной жестокостью, практикуемой так называемым ИГИЛ и схожими террористическими группами. Я разделяю глубокую горечь полутора миллиардов мусульман при виде попыток этих групп одеть свои теракты в одежды религии. Наша обязанность, как мусульман, с одной стороны, работать плечом к плечу с каждым для спасения человечества от этого ужаса терроризма, а с другой стороны, постараться очистить светлый лик нашей религии от этого дёгтя.
Кто-то может претендовать на формальную идентичность при помощи ряда слов и символов. Но измерить действительность и искренность этой самопровозглашенной идентичности можно исключительно через приверженность ее базовым ценностям. Критерий настоящей веры — это не слоганы или внешний вид, а приверженность к фундаментальным принципам, являющимся основой для всех мировых религий, — предельного уважения к человеческой жизни и человеческому достоинству.
Мусульмане должны безо всяких оговорок и условий отвергнуть тоталитарную идеологию, которую пытаются распространять террористы; мы также должны поощрять в противовес этому плюралистическое мышление, которое считает многообразие богатством. Наша принадлежность к человечеству идет прежде этнической, национальной или религиозной идентичности, поэтому как раз коллективное человечество получает основной вред от таких варварских актов. Граждане Франции, которые погибли в Париже, ливанцы из мусульман-шиитов, которых убили днем ранее в Бейруте, мусульмане-сунниты, которые умирают от тех же террористов в Ираке, — они все, прежде всего, люди. Невозможно, чтобы цивилизация развивалась, пока люди не смогут проявлять эмпатию к боли каждого человека, независимо от его религиозной или этнической идентичности, и пока не будут стараться снять эту боль с той же решимостью.

 Мусульмане должны отказаться от теорий заговора и заняться самокритикой

Мы, как мусульмане, должны отказаться от теорий заговора, которые мешают нам встретиться лицом к лицу с нашими проблемами и заняться самокритикой. Не создали ли наши скрытые склонности к деспотии, физическое насилие в обществе, пренебрежение молодежью и недостатки в образовании среду для того, чтобы группы с тоталитарным сознанием могли вербовать себе сторонников? Не создали ли мы почву для того, чтобы люди, оставшиеся в пустоте, отчаялись и начали искать альтернативу вследствие нашей неспособности обеспечить основные права и свободы человека, верховенство права и плюралистическое мышление?

Недостаточно просто проклясть террор

Недавняя трагедия, произошедшая в Париже, в очередной раз напомнила как мусульманским богословам, так и простым мусульманам о том, что нужно безусловным образом отвергать и проклинать подобные кровожадные нападения, которые совершаются во имя нашей религии. Однако в этой связи только проклятий и отстранения недостаточно. Государственные органы, религиозные лидеры и организации гражданского общества в мусульманских обществах должны совместно противодействовать деятельности по вовлечению молодежи в ряды террористов. Необходимо усилиями всего общества разрабатывать проекты, нейтрализующие все факторы, способствующие вербовке террористами новых сторонников.
Нам необходимо работать вместе с социумом для создания инфраструктуры, которая, посредством раннего обнаружения группы риска, удерживала бы молодежь от поиска опасных приключений, а также содействовала бы семьям посредством консультативной и иной помощи. Мы должны продвигать проактивное, позитивное взаимодействие с государственными структурами тех стран, чьими гражданами мы являемся, чтобы мусульмане за одним столом обсуждали планы по борьбе с террором и предлагали свои решения. Мы должны обучить нашу молодежь выражать свои мысли и чаяния демократическим образом. Важным для обеспечения здравомыслия последующих поколений является введение в школьную программу, начиная с младших классов, тем, связанных с демократическими ценностями.
История показывает, что следом за подобными трагедиями возникает чрезмерная реакция. Антимусульманские и антирелигиозные высказывания, отношение ко всем согражданам-мусульманам как к потенциальной угрозе безопасности – все это приносит больше вреда, чем пользы. Мусульмане, живущие в Европе, хотят жить в мире и спокойствии. Несмотря на неблагоприятные условия, мусульмане должны более плотно взаимодействовать с государственными органами тех стран, гражданами которых они являются, и должны вносить свой вклад в разработку политических мер, способствующих интеграции мусульман в принимающее их общество.
Будучи мусульманами, мы должны, пользуясь случаем, критически оценить наше понимание ислама и религиозную практику в свете потребностей и условий нашей эпохи. Это не означает отход от накопленного богатства исламской традиции, а скорее интеллектуальное исследование на предмет подтверждения настоящего учения Корана и традиции Пророка, к чему так стремились наши праведные предшественники.

Необходимо маргинализировать радикальные интерпретации религии

Необходимо маргинализировать те вырванные из контекста прочтения наших религиозных источников, которые эксплуатируются для служения извращенным идеологиям. Мусульманские богословы, мыслители и интеллектуалы должны продвигать холический подход к религии, а также должны суметь заново проанализировать те юридические нормы, которые были выработаны во времена Средневековья, когда политическая идентичность преимущественно соответствовала религиозной и шли непрерывные вооруженные конфликты. Наличие определенных базовых убеждений отличается от догматизма. Возможно и совершенно необходимо возродить приверженность к свободе мысли, которая однажды привела исламский мир к возрождению, оставаясь при этом верными духу религии. Только в подобной атмосфере мусульмане могут эффективно бороться с грубостью и насильственным экстремизмом.

Не столкновение цивилизаций, а столкновение человечества и варварства

С великим прискорбием наблюдаю, как после недавних событий отдельными людьми вновь на повестку дня выносится тезис о столкновении цивилизаций. Не знаю, выдвигали ли авторы этого тезиса его в качестве желаемого видения будущего. Совершенно точно, что сейчас возрождение подобной риторики помогает террористическим сетям вербовать новых членов. Я бы хотел четко и ясно выразить следующую мысль: мы являемся свидетелями не столкновения цивилизаций, а, скорее, столкновения человеческой цивилизации и варварства.

В борьбе с террором мусульмане должны стать частью решения проблемы

Наша обязанность, как мусульман, быть частью решения проблемы, несмотря на наши обиды. Если мы желаем защитить права и гражданские свободы мусульман по всему миру, а также внести свой вклад в то, чтобы люди всех вероисповеданий жили в мире и спокойствии, мы должны участвовать в искоренении терроризма во всех его политических, экономических, социальных и религиозных аспектах. Мы можем бороться с насилием и терроризмом и взращивающими их тоталитарными идеологиями, подавая добродетельный пример в качестве добропорядочных граждан, отвергая и маргинализируя радикальные интерпретации религиозных источников, бдительно не давая им возможности завладеть умами молодых людей, а также начиная прививать демократические ценности со школы.
http://www.lemonde.fr/

Версiя для друку
Обговорити в форумi
"Кримська Свiтлиця" > #3 за 15.01.2016 > Тема "Душі криниця"


Постiйна адреса статтi: http://svitlytsia.crimea.ua/?section=article&artID=16506

 

Редакцiя :
95006, м. Сiмферополь, вул. Гагарiна, 5, 2-й поверх, кiмн. 13-14
тел: (0652)51-13-24; E-mail: kr_svit@meta.ua
Адмiнiстратор сайту : Микола Владзiмiрський
Веб-майстер : Олексiй Рибаков