"Кримська Свiтлиця" > #30 за 27.07.2007 > Тема ""Білі плями" історії"
#30 за 27.07.2007
ПРАВДА И ЛОЖЬ ОБ УКРАИНСКОМ НАЦИОНАЛИЗМЕ
Леонид ВОЛОШИН.
Мы живем в мире сложившихся понятий и определений, зачастую неверных, а иногда откровенно ложных. Так случилось с понятием национализм. Бесчестные и беспринципные кремлевские идеологи на протяжении семи десятилетий при помощи мощнейшей пропагандистской машины перема-лывали наши мозги до нужного им состояния для восприятия внушаемого этими «глашатаями» тоталитарного способа мышления. Вообще, «советская идеология всегда оставляла за собой право использовать слова, как ей заблагорассудится. Для нее не существует никакой объективной истины, она приспосабливает идеи и подтасовывает исторические факты так, как ей удобно». (Ульф Экман, «Бог, государство и личность», Упсала, Швеция, - 1990. - С. 122). С подачи господствующей в СССР идеологии понятие «национализм», начиная от «Краткого политического словаря», школьных учебников и «Большой советской энциклопедии» и кончая провинциальными газетами, стало синонимом понятий «нацизм» (здесь и сходство звучания) «шовинизм», «фашизм». То есть в коммунистической интерпретации, как в известном каламбуре: «Пишется Ливерпуль, а читается Манчестер». Схема примитивная и простая, а поэтому для люмпенизованного обывателя весьма понятна: человека, любящего свою нацию, государство, т. е. патриота, называют националистом, а национализм - по-ихнему - это нацизм, фашизм. Как говорится, диагноз поставлен. Один из великих публицистов и философов прошлого века Д. Донцов так говорил об этом стремлении имперской идеологии: «Вызывая с давнего прошлого свои национально-традиционные силы, Москва старается одновременно опошлить наши. Самые лучшие традиции, традиции воинственности и владычества, патриотизма старалась она показать смешными, омерзительными и под позорной печатью шовинизма, фанатизма, ретроградства, отсталости». (Д. Донцов, «Дух нашо╖ давнини», Дрогобич, 1991). Так что такое национализм? «Первоначально слово национализм принадлежало к английской политической терминологии, где оно обозначало стремление ирландцев к автономии». («Энциклопедия Ефрона - Брокгауза», С.-Петербург, - 1897). Позже оно приобрело смысл более широкий. Термином национализм стали называть целую идеологию. Вот как пишет о национализме выдающийся философ ХХ века Н. Бердяев: «Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие индивидуального народного бытия». (Н. Бердяев, «Судьба России», М., 1990. - С. 93). Предвосхищая истинную сущность интернационализма, этого сатанинского анти-пода национализма, Н. Бердяев еще в 1918 г. писал: «Денационализация, проникнутая идеей интернациональной Европы, интернациональной цивилизации интернационального человечества, есть чистейшая пустота, небытие. Ни один народ не может развиваться вбок, в сторону, врастать в чужой путь и чужой рост. Между моей национальностью и моим человечеством не лежит никакой «интернациональной Европы», «интернациональной цивилизации» (Н. Бердяев, там же). Еще В. Ленин, нужно отдать ему должное, усмотрел в национализме непреклонного противника осуществления бредовых идей и намерений установить во всем мире единую социалистическую, а потом коммунистическую систему. Со свойственной ему категоричностью он тут же расставил все по «своим» местам: «Буржуазный национализм и пролетарский интернационализм - вот два непримиримых враждебных лозунга, соответствующие двум великим классовым лагерям». (В. Ленин, «ПСС», т. 24). Не будем оспаривать «вождя мирового пролетариата». История уже расставила все точки над «╕». То, что коммунисты с беспредельной наглостью свои язвы и гнойники навешивают другим, присуще как раз практике их интернациональной политики, вылившейся в шовинизм, в этноцид по отношению к целым народам, в захват чужих территорий, словно в насмешку называемый освобождением. ХХ век, кроме всех приписываемых ему эпитетов, стал веком крушения империй и колониальной системы. Отсюда национализм, как идеология, зиждущаяся на истинном патриотизме, стал идеологией национально-освободительных движений во всем мире. Такова историческая роль и украинского национализма. Но он, являясь идеологией национально сознательной части украинского народа, чья мораль и духовность построены на принципах христианства и общечеловеческих ценностей нашей цивилизации, не замыкается на своих собственных проблемах и целях. Уже в преамбуле «Программы ОУН», принятой в ноябре 1943 г., провозглашается: «Организация Украинских Националистов борется за то, чтобы каждая нация жила свободной жизнью в своем собственном государстве, за полное право национальных меньшинств развивать свою собственную по форме и по содержанию национальную культуру, за равноправие всех граждан Украины, независимо от их национальностей, в государственных и общественных правах и обязанностях, за равные права на труд, заработную плату и отдых». Украинские националисты понимали, что с тоталитарной империей не будет покончено до тех пор, пока хоть один народ, одна нация будет в ее смертельных объятиях и будет питать ее организм. Поэтому украинскими националистами осенью 1943 г. был заинициирован и создан Антибольшевистский Блок Народов (АБН), объединивший представителей борющихся порабощенных коммунистическими режимами народов. Тогда в составе Украинской Повстанческой Армии (УПА) бок о бок с украинскими повстанцами боролись против национал-социалистической Германии и большевистского СССР представители других народов. «В УПА, кроме украинцев, боролись: азербайджанцы, армяне, грузины, а также представители тюркских народов: татары, узбеки, чуваши и др.» (проф. Л. Шанковський, «╤стор╕я укра╖нського в╕йська», В╕нн╕пег, Канада, 1953). Вот почему коммунистическая империя так боялась украинского национализма, и в глазах простых людей делала его жупелом и средоточием всех зол. Она видела в росте национально-освободительных движений свой неотвратимый конец. На этот раз она не ошиблась. Советский Союз - эта ненавистная тюрьма и могила народов - рухнул. Радетели советской тоталитарной империи, спасая свое реноме, подкидывают нам версию, что, мол, «великую страну развалили «беловежские каины» - Ельцин и Кравчук с Шушкевичем». Как бы не так! Словно о крахе СССР, знакомый нам со школьных лет писатель Д. Фонвизин, автор «Недоросля», еще в XIX веке писал: «Вдруг все устремляются расторгнуть узы нестерпимого порабощения. И тогда что есть государство? Колосс, державшийся цепями. Цепи разрываются, колосс упадает и сам собою разрушается» (Д. Фонвизин, «Сочинения», 1992). В переломный день - 19 августа 1991 г., во время коммунистического путча, на баррикадах Москвы, у «белого дома», рядом с российским триколором реяли и сине-желтые стяги, установленные прибывшими в столицу для поддержки борцов против империи украинскими националистами. Из наследия прошлого наиболее живучим оказалось предубеждение, сфабрикованное еще в недрах бериевского НКВД и распространяемое по сей день бывшими чекистами-карателями: «Бандеровцы убивали наших людей». Вот текст одной из листовок тех лет: «Красноармейцы! Украинские повстанцы не борются против Вас, а лишь против НКВД, НКГБ, сталинских агентов из партии и администрации! Смерть Сталину и его банде! Да здравствует свобода народам и человеку!» (Л. Шанковський, «╤стор╕я укра╖нського в╕йська»). Нужно сказать, что воины УПА, отличавшиеся не только дисциплиной, но и высокими морально-нравственными качествами, неукоснительно придерживались этих принципов. Для того, чтобы лишить украинских повстанцев поддержки своего же народа, уже в послевоенное время над мирным населением «под видом бандеровцев вершили террор агенты НКВД». (Газета «Высокий замок», 12.11.1991). Такие факты расправ над мирным населением переодетыми под повстанцев чекистами подтверждены показаниями свидетелей, а также признаниями отдельных преступников, раскаявшихся на склоне лет и проживающих в тех краях. В докладной записке на имя 1-го секретаря ЦК КП/б/У Н. Хрущева о таких провокациях пишет военный прокурор войск МВД Кошарский еще в феврале 1949 года (газета «Флот Украины», 20.03.1993). Как видите, несостоятельной оказалась и эта ложь. Есть расхожее утверждение, прочно утвердившееся в некоторых слоях общества, о том, что украинские националисты в Западной Украине убивали молодых учительниц, особенно присланных туда с восточных областей. Да, такие, к сожалению, прискорбные факты были. Но убивали не потому, что они педагоги и приехали с востока, а потому, что некоторые из них стали «стукачами» и «сексотами», т. е. агентами НКВД и сдавали на смерть и муки своих односельчан /воинов УПА и подпольщиков ОУН/. Перефразируя модное и популярное сейчас утверждение, можно сказать, что предатель-преступник не имеет не только национальности, но и места рождения (восток это или запад). Еще украинских националистов обвиняют в измене «наших общих славянских корней», в «самостийничестве», «сепаратизме». На сей счет послушаем человека, которого в любви к Украине и ненависти к России не заподозришь. Борис Савинков, политический деятель, военный министр во Временном правительстве А. Керенского в 1917 г., а до того организатор многих террористических актов дореволюционного времени, один из руководителей антибольшевистских мятежей, русский писатель, патриот, мужественный и честный человек писал: «Если бы я был украинцем, если бы я видел в Москве всегда и при всех режимах одно и то же непризнание моей свободы, одно и тоже отрицание моих естественных прав, я бы, конечно, отделился от Российского государства, я бы, конечно, стал самостийником». Украинских националистов также обвиняют в русофобии. В статье О. Горнового «Наше отношение к российскому народу», опубликованной в «Летописи Украинской Повстанческой Армии», говорится: «Наше отношение к российскому народу ничем не отличается от нашего отношения ко всем другим народам. Оно исходит из основных наших идейно-политических принципов: Воля народу! Воля человеку! Мы хотим строить свою жизнь в нашем самостоятельном государстве в тесном сотрудничестве со всеми народами». Вот как определил 3-й Чрезвычайный Большой сбор ОУН свое отношение к России и её народу, как говорится, в обозримом будущем: «ОУН считает, что Российское государство должно находиться в пределах этнографических границ российского народа. С российским народом, который не будет выступать против национально-освободительной борьбы украинского народа, с российским народом, который не отстаивает империализма, борется за уничтожение своих империалистических клик, - с таким народом российским мы стремимся теснейшим образом сотрудничать и сегодня, и в будущем». В заключение процитируем вам слова нашего современника, поэта и исполнителя собственных песен Булата Окуджавы: «Национализм - это не плохо. Шовинизм - это страшно, а пристрастие к своей национальной культуре, к своей крови - что ж, на здоровье, и в цивилизованном обществе такой проблемы вообще нет. А у нас в проблему превращается все». (Ежен-к «Собеседник», М., янв. 1992). Вот таковы правда и ложь об украинском национализме. г. Ялта.
"Кримська Свiтлиця" > #30 за 27.07.2007 > Тема ""Білі плями" історії"
Постiйна адреса статтi: http://svitlytsia.crimea.ua/?section=article&artID=4974
|