Пошук по сайту
Пошук:

Теми
З перших уст (4450)
З потоку життя (7293)
Душі криниця (4124)
Українці мої... (1659)
Резонанс (2120)
Урок української (1006)
"Білі плями" історії (1847)
Крим - наш дім (1046)
"Будьмо!" (271)
Ми єсть народ? (241)
Бути чи не бути? (320)
Писав писака (23)
На допомогу вчителеві (126)
Мовно-комп'ютерний конкурс (108)
Порадниця (206)
Смішного! (97)
Додатки
"Джерельце" (830)
"КримСПОРТ" (132)

Архiв
Архiв газети в pdf
Редакцiя
Форуми
Книга вiдгукiв

Iншi статтi цiеї теми
У В╤ДНОСИНАХ З ПОЛЬЩЕЮ НЕ ВАРТО НАТИСКАТИ НА ╤СТОРИЧН╤ “МОЗОЛ╤”, ЩО НАТЕРЛИСЯ ЗА 400 РОК╤В
Юр╕й Щербак, письменник, дипломат…


╤СТОР╤Я ОДН╤╢╥ РОДИНИ НА ТЛ╤ КРИМСЬКОТАТАРСЬКОГО НАЦ╤ОНАЛЬНОГО РУХУ
Вс╕ сто в╕дсотк╕в грошей в╕д продажу книги буде направлено на потреби ЗСУ…


ВЖЕ ЗАРАЗ ТРЕБА ДУМАТИ, ЯК БУДЕМО В╤ДНОВЛЮВАТИ КРИМ П╤СЛЯ ДЕОКУПАЦ╤╥
Обговорення комплексних питань щодо в╕дновлення Криму п╕сля його деокупац╕╖ в╕д рос╕йських сил...


МОЖЕ ТАК СТАТИСЬ, ЩО КРИМ ПОВЕРТАТИМЕТЬСЯ ДИПЛОМАТИЧНИМ ШЛЯХОМ
Наша держава зможе спок╕йно жити, коли поверне соб╕ ус╕ сво╖ земл╕, зокрема ╕ Крим.


БИТВА ЗА УКРА╥НУ
День дв╕ст╕ одинадцятий…




Розсилки
Тут Ви можете підписатися на розсилку анонсів статей нових випусків нашої газети. Для цього вкажіть свій e-mail.

E-mail адрес:














FaceBook





оНЦНДЮ Б сЙПЮ©МЁ
Головна сторiнка > Текст статти
"Кримська Свiтлиця" > #8 за 22.02.2008 > Тема "З потоку життя"
Версiя для друку
Обговорити в форумi

#8 за 22.02.2008
КАТЕХИЗИС МАЛОРОССИЙСТВА - И НАШ ОТВЕТ ЕМУ

ТОЧКА ЗОРУ
МИКОЛА СА╢НКО (м. Кривий Р╕г)
 (Зак╕нчення. Поч. у № 6, 7).
 
 Я должен сказать, что статья написана хлестко, с претензией на солидность и авторитетность, возможно, даже талантливо, со знанием идеологических нюансов и приемов. Но ведь сущность-то ее какова - такая же, как и «История...» Карамзина, и «Россия и Европа» Данилевского - холопство перед московским хозяином, боязнь заглянуть - или неспособность - в мировой процесс и исторический опыт, в прогрессивную перспективу человечества и определиться с силами Добра и зла в мировом измерении и масштабе, и нежелание принятъ сторону прогресса. Подыгрывание тому, кто на вершине власти сегодня - налицо, хотя и под маской «объективности» и «солидности». Вот вам печальный пример и образчик того, как в общем-то умные люди идут служить инородцу и даже врагу нации, предавая все и вся за этот скрытый
КОНФОРМИЗМ и ВЕРНОПОДДАНСТВО. И они отчасти правы - таким головы не режут, наоборот - возвышают и даже делают среди, например, 450-ти равных - наиболее «равными».
 Время дало этой статье «отстояться» - прошло 11 лет с момента ее написания, и характерна она одним нюансом, а именно - механизмом отстранения коренной нации от управления страной, национальным государством согласно Духовности нации, историческим усилиям и опыту, национальным духовным ориентирам - выдающимся личностям - и устремленности в СВОЕ прогрессивное будущее исходя именно из НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ и ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, на позициях которых стояли все наши гении - чтоб там ни говорили юродивые типа «бузыны», «паслена», «амброзии» и прочей дремучей растительности из вида «чертополоха» или «курая». И, т. к. эта точка зрения игнорирует именно Духовность, усилия, опыт и перспективу нации, то ее, такую точку зрения, можно назвать «взгляд из подворотни», ведущий нацию на обочину («узб╕ччя» - Франко). Истории, в сторону от магистрального культурного, научного и общественно-политического курса страны, от СВОЕГО МЕСТА в жизни мирового сообщества стран. И если, например, учесть то, что «без меня человечество неполно» - то не преступление ли это - исключать из мирового процесса целую нацию? Вот почему автор статьи - это тот респектабельный «Пилип з конопель», что сколь бы он не тужился быть еще солиднее, он навсегда останется тем «пилипом», что всегда остаются великими в мелюзге, в несущественном и ничтожном, как ничтожно со временем станет малороссийство в сравнении с национальной перспективой истинного Украинства - как национального, коренного явления - плод БОЖЕСТВЕННОГО ПРОМЫСЛА и исторического усилия этой ОБЩНОСТИ ЛЮДЕЙ с общим языком, территорией, обычаями, верованием и пр. Хозяин виноградника всегда был, есть и будет всегда, и факт долгого отсутствия его не говорит еще о том, что его, этого Хозяина - нет! И это необходимо знать всем тем, кто, искусственно, жестокими условиями ослабив нацию исторической усталостью, разобщив ее ассимиляцией и языковыми барьерами, - мостится взгромоздиться на место ее. Образумьтесь и остановитесь, ибо она воспрянет Духом и укажет всем на свое место, заняв свое, подобающее ей по праву, Богом определенного Наследника.
 Общеизвестно, что историческая виновность русских импершовинистов перед украинским народом - страшная, и потому такой судорожный страх их перед фактом прихода Украинства к власти, и потому они так впопыхах делают все для того, чтобы не допустить этого, подключив к этому и малороссов типа Литвина и поглупее да карьеристов типа Околитенко, Журавского, Лавриновича. Мы же должны сейчас подумать о том, как нам выйти из этой кризисной ситуации, какие «лекарства» и какой метод «лечения» необходимо применять, чтобы восстановить права нации - как субъекта Истории, мирового явления и Божьего Достояния? Отвечаем - все права, буквально все, которые ведут к Свободе нации, к независимости народа, угнетаемого поработителем! С учетом одного существенного замечания, а именно: коль мы, наше общество расслоились на богатых и бедных так, подобно тому, как это было до 1917 года - как при капитализме - то и необходимо брать на вооружение то оружие, что бралось на вооружение силами Добра перед 1917-м, сразу после 1917-го и всего последующего времени вплоть до сегодня - с учетом и национальных, и социальных проблем. К примеру - за руководящие ориентиры в отечественной социологии мы принципиально берем М. Ю. Шаповала и
В. К. Лыпынского, а в национальном отношении этими ориентирами берем Н. И. Михновского и С. Ефремова.
 Ознакомившись с этим позорным, малороссийским, существующим в якобы независимой Украине статусом-кво, мы должны и всецело осознать сложность, трудность стоящей перед нами цели и вместе с тем - необходимость осознания и взятия на вооружение своей исторической правоты по защите Божьего Замысла относительно нашей нации и потому необходимостью наших действий по доосвобождению нации и созданию условий для нормальной жизни человека, его духовного развития и перспективы вечности на почве отечественной культуры и мировых ценностях. Значит, коль наша правота исходит от Всевышнего, то это и дает нам право и санкцию действовать. Но - с акцентированием того, что эти действия - защитные, вынужденные и усилия нации всецело зависят от противников Возрождения нации, насколько они уразумеют необходимость нашего национального Возрождения и пойдут навстречу этому природному, законно-правовому процессу или, наоборот - станут препятствовать замене позорного статуса-кво малороссийства - на национальный. И тогда, при активизации реваншистов, пытающихся перечеркнуть достижения двух революций Украинского народа в январе 1918 и в августе 1991 года - возникает необходимость прибегнуть к выработке новой стратегии и к новому подходу ко всем проблемам, на основании того положения, что именно наше Высшее правое Дело нации и наше правое Дело угнетенной нации дают нам право, соединив эти два фактора - выработать наступательную стратегию во имя спасения нации! Ибо, коль некто, во имя сохранения волчьих законов и волчьих действий и порядков сумел одеть волка в овечью шкуру, то нам, разобщенным этнически, регионально, политически, необходимо, разоблачив эту тактику поработителя, ничего не остается, как сделать все необходимое по нейтрализации волчьих действий и законов, действующих негласно на нашей земле. Акцентирование этого дважды оборонительного нами принципа - необходимо, и для этого патриотический труд Н. И. Михновского «Самостийна Украина» нам более всего подходит. Ибо гениально сочетается защитно-оборонительная позиция Украинства - с наступательной стратегией его на силы дьявола во плоти в лице монархическо-большевистской России как воистину - «империи зла». О чем и подтверждают события в Грузии, Молдове, Чечне, Беларуси, Казахстане, да и у нас в Украине.
 Но, прервавшись, предлагаю Вам несложный ребус и знаю, что его ни за что не решат русские шовинисты и их холопы - малороссы, «дядькы отечества чужого» (Шевченко), «свынопасы», смерды. Головоломка состоит в том, чтобы отгадать - каким лозунгом руководствуются русские: «Россия - для русских!» - подобно как «Украина - для украинцев!» или - «бер╕ть, куме, вище!» - «Россияне - не только для России!»? Исходя из того, что «по делам их - узнаете их!» - и что именно русские расползлись по всем своим соседям как 5-я колонна и как зловонное растение, убивающее своим смрадом национальное чутье и достоинство - вроде как «благодетели, благодетельствующие тубильцев», а на самом деле - как обрусители и «собиратели», образователи осиных гнезд шовинистов, имя которым «Приднестровье», «Южная Осетия», «Абхазия с Аджарией», а на очереди и Крым, Донбасс, Харьковщина - и тут нам никто не возразит. Так чей лозунг «националистичнее» - наш, порабощенной и угнетенной нации или порабощающей и угнетающей многие нации?! Мы знаем, что не все русские одобряют шовинизм и потому мы обращаемся к тем, кто, состарившись в Украине, - смотрит волком и на язык, и на обычаи, и на нашу независимость, молясь на Москву как на «третий Рим», не утруждая себя трудом пораскинуть мозгами и сопоставить элементарные факты и рассудить логично. Где же ваша объективность, седовласые старцы, ветераны и отцы семейств, воспитывающие детей благородства и закрывающие глаза на эту черную неблагодарность к запросам коренной нации, угнетенной и порабощенной веками? Двуличие, двойная мораль, а не благородство веет от ваших седин и проклятие тех, кому вы отказали в нормальной жизни, свободном развитии, в национальном Достоинстве.
 Но - возвратимся к нашей главной теме. Слышите ли вы нас, бывшие Муравьевы, Коцюбинские, которые потопили в крови в 1918 г. и Круты, и Киев, и Украинскую Революцию: «Мы не все смирились с рабством, мы снова возродились, не всех вы обезглавили и деградировали, не все мы погибли этнически и не забыли - что такое Свобода нации и Государства! Нет - вы уже не слышите, так пусть слушают ваши идейные наследники кровавых дел ваших, что «кубляться» снова взять окончательный реванш над Украинством, окубанив Украину и подведя ее снова под московского «цивилизатора». И вот теперь, уважаемый Влад не-Михалыч, послушайте - что мы, украинцы, и украинские демократы всех проживающих здесь национальностей, хотим, будем добиваться и добьемся во что бы то ни стало! Умрем, но свободу себе, своим детям и будущим поколениям отвоюем, вопреки всем вашим свинопасным потугам! Вслушаемся же в эти гениальные, пророческие строки нашего Патриота, которого в свое время отвергли - а потом исказили - те, кто усладился речами и слухами о «гуманизме» волка в овечьей шкуре и отдал потомков на его растерзание, на века в руки извергов...
 I якщо доморосл╕ малороси, «дядьки», «свинопаси» - не прислухавшись до нашого голосу, а також якщо св╕това громадськ╕сть залишаться глухими до голосу нац╕╖, яка добров╕льно роззбро╖вшись, здавши свою ядерну зброю, пов╕ривши об╕цянкам - сприяти побудов╕ в╕льно╖ Укра╖нсько╖ Держави - тод╕ ми беремо на озбро╓ння ╕де╖, ╕деали ╕ вчення Т. Г. Шевченка, ╤. Я. Франка, Лес╕ Укра╖нки, М. М╕хновського, В. Липинського, С. ╢фремова, М. Ю. Шаповала, Ю. Липи, В. Симоненка, ╢. Маланюка - ╕ зверта╓мося до св╕домих укра╖нц╕в ╕ громадян вс╕х ╕нших нац╕ональностей, до вс╕╓╖ Нац╕╖: «Ста╓мо на смертельний б╕й за справу Божу, за спас╕ння Божого твор╕ння - Нац╕╖ ц╕ло╖ ╕ п╕д гаслом «Свобода або смерть!» - йдемо на наш останн╕й, гр╕зний ╕ праведний б╕й! I вже тод╕ нас н╕хто не зупинить! I для п╕дтвердження правдивост╕ наших сл╕в ╕ нашо╖ р╕шучост╕ ми наводимо цю ось розлогу ╕ гр╕зну цитату М. М╕хновського ╕з його прац╕ «Самост╕йна Укра╖на», щоб ви переконалися - ми не жарту╓мо! «...Укра╖нська ╕нтел╕генц╕я ста╓ до боротьби за св╕й народ, до боротьби криваво╖ ╕ безпощадно╖. Вона в╕рить у сили сво╖ ╕ нац╕ональн╕, ╕ вона виповнить св╕й обов’язок... Потреба боротьби виплива╓ з факту нашого нац╕онального ╕снування. Нехай наша ╕стор╕я сумна ╕ нев╕драдна, нехай ми некультурн╕, нехай наш╕ маси темн╕, подурен╕, ми все ж ╕сну╓мо ╕ хочемо дал╕ ╕снувати. I не т╕льки ╕снувати як жив╕ ╕стоти, ми хочемо жити як люди, як громадяни, як члени в╕льно╖ нац╕╖... Ми в╕дродилися з ╜рунту, наскр╕зь напо╓ного кров’ю наших предк╕в, що полягли в боротьб╕ за волю Укра╖ни, ми виссали з молоком наших матер╕в стародавню любов нац╕╖ до В╕тчизни ╕ ╖╖ свободи ╕ ненависть до насилля над нами... Наша мета - повернення нам прав, визначених Переяславською конституц╕╓ю 1654 р., з розширенням ╖╖ впливу на ц╕лу територ╕ю укра╖нського народу в Рос╕╖. Ми виголошу╓мо, що ми в╕зьмемо силою те, що нам належиться по праву, але в╕днято в нас теж силою... Ми розум╕╓мо, що боротьба буде люта ╕ довга, що ворог безпощадний ╕ дужий. Але ми розум╕╓мо ╕ те, що це вже остання боротьба, що пот╕м уже н╕коли не настане слушний час до ново╖ боротьби... Ми востанн╓ виходимо на ╕сторичну арену, ╕ або поборемо, або вмремо. Ми не хочемо довше зносити панування чужинц╕в, не хочемо б╕льше зневаги на сво╖й земл╕. Нас горстка, але ми сильн╕ нашою любов’ю до Укра╖ни! Сини Укра╖ни! Ми, як той Антей, доторкаючись до земл╕, наберемось усе б╕льшо╖ сили й завзяття. Нас мало, але голос наш лунатиме скр╕зь по Укра╖н╕, ╕ кожний, у кого ще не сп╕длене серце, озветься до нас... Ус╕, хто на ц╕л╕й Укра╖н╕ не за нас, той проти нас. Укра╖на для укра╖нц╕в, ╕ доки хоч один ворог чужинець лишиться на наш╕й територ╕╖, ми не ма╓мо права покласти оружжя. ╤ пам’ятаймо, що слава ╕ поб╕да - це доля борц╕в за народну справу. Вперед, ╕ нехай кожний ╕з нас пам’ята╓, що коли в╕н бореться за народ, то мусить дбати за увесь народ, щоб ц╕лий народ не загинув через його необачн╕сть.
 Вперед! Бо нам н╕ на кого над╕ятись ╕ н╕чого озиратися назад!»
(М. М╕хновський, с╕чень, 1900 р╕к).
 «...Я хочу, щоб була Укра╖на, щоб був укра╖нський державний лад на мо╖й р╕дн╕й земл╕. ╤ знаю, що як не буде Укра╖ни, як не буде нашо╖ Укра╖нсько╖ Держави, то я ╕ нащадки мо╖ не зможемо на сво╖й земл╕ по-людськи жити. I н╕хто нам не збуду╓ держави, коли ми ╖╖ сам╕ не збуду╓мо, ╕ н╕хто з нас не зробить нац╕╖, коли ми сам╕ нац╕╓ю не схочемо бути». (В. К. Липинський, 1933).
 «Та гей, бики! Зерно посп╕╓,
 Об╕лл╓ золотом поля,
 I потече ╕знову медом
 I молоком свята земля.
 I все мине, що г╕рко було,
 Настануть дивн╕╖ роки,
 Чого ж ви стали мо╖ д╕ти?
 Пора настала! Гей, бики!»
 (С. Руданський).
 Кривий Р╕г.
12.08.2004 - 25.12.2007 р.

Версiя для друку
Обговорити в форумi
"Кримська Свiтлиця" > #8 за 22.02.2008 > Тема "З потоку життя"


Постiйна адреса статтi: http://svitlytsia.crimea.ua/?section=article&artID=5605

 

Редакцiя :
95006, м. Сiмферополь, вул. Гагарiна, 5, 2-й поверх, кiмн. 13-14
тел: (0652)51-13-24; E-mail: kr_svit@meta.ua
Адмiнiстратор сайту : Микола Владзiмiрський
Веб-майстер : Олексiй Рибаков