Пошук по сайту
Пошук:

Теми
З перших уст (2788)
З потоку життя (5915)
Душі криниця (3315)
Українці мої... (1431)
Резонанс (1445)
Урок української (985)
"Білі плями" історії (1629)
Крим - наш дім (531)
"Будьмо!" (259)
Ми єсть народ? (237)
Бути чи не бути? (70)
Писав писака (23)
На допомогу вчителеві (126)
Мовно-комп'ютерний конкурс (108)
Порадниця (108)
Смішного! (97)
Додатки
"Джерельце" (830)
"КримСПОРТ" (132)

Архiв
Архiв газети в pdf
Редакцiя
Форуми
Книга вiдгукiв

Iншi статтi цiеї теми
ЗА НЕЗАКОННУ РЕАЛ╤ЗАЦ╤Ю ВИДАВНИЧО╥ ПРОДУКЦ╤╥ У КИ╢В╤ ОШТРАФОВАНО ДВОХ П╤ДПРИ╢МЦ╤В
Книжки, як╕ розповсюджувалася без дозв╕льних документ╕в, вилучено з об╕гу. Ц╕ р╕шення ухвалено...


ТРАМП: ОБАМА ДОЗВОЛИВ РОС╤╥ ЗАБРАТИ В УКРА╥НИ КРИМ
Про це в╕н заявив на прес-конференц╕╖ в рамках участ╕ у сам╕т╕ л╕дер╕в кра╖н "Велико╖ с╕мки" в...


Москалькова – Ден╕сов╕й: СТАН ЗДОРОВ'Я УКРА╥НЦ╤В У С╤ЗО С╤МФЕРОПОЛЯ ЗАДОВ╤ЛЬНИЙ, АДВОКАТИ МАЮТЬ ДО НИХ ДОСТУП…
Доступ захисник╕в до С╤ЗО зд╕йсню╓ться в установленому порядку на загальних п╕дставах.


╢ВРОПАРЛАМЕНТ ВИМАГА╢ НЕГАЙНО ЗВ╤ЛЬНИТИ СЕНЦОВА ТА ╤НШИХ ПОЛ╤ТВ’ЯЗН╤В
За документ у четвер проголосували 485 ╓вропейських депутат╕в.


ПОВЕРНУТИ «НЕБОЖИТЕЛ╤В» НА ЗЕМЛЮ: ╢МЕЦЬ АНОНСУВАВ СКАСУВАННЯ НЕДОТОРКАННОСТ╤
Верховна Рада може у вересн╕ ухвалити в ц╕лому законопроект № 6773 "Про внесення зм╕н до...




Розсилки
Тут Ви можете підписатися на розсилку анонсів статей нових випусків нашої газети. Для цього вкажіть свій e-mail.

E-mail адрес:














Гостям Севастополя



FaceBook

Twitter









оНЦНДЮ Б сЙПЮ©МЁ
Головна сторiнка > Текст статти
"Кримська Свiтлиця" > #11 за 14.03.2014 > Тема "З перших уст"
Версiя для друку
Обговорити в форумi

#11 за 14.03.2014
УКРАИНСКИЙ ПРЕДЕЛ РУССКОЙ ИСТОРИИ?

Этот текст был написан по просьбе редактора одной из независимых российских газет. Но в итоге, после бурных дискуссий на редколлегии, его отказались печатать. Почему — вы поймете сами. Но этот текст о том, о чем я не в праве молчать и о чем молчать дальше невозможно. По крайней мере мне, русскому украинцу, каковым я осознал себя в эти горькие дни. За все, что мы говорим, мы отвечаем перед Богом. Считайте, что это мое Великопостное послание.
Много раз, начиная с 91-го года, я задавался вопросом — почему в России, на официальном медийном, да, пожалуй, и политическом уровне господствует хамское, пренебрежительное отношение к Украине, украинскому народу, украинской культуре и истории? Много раз я видел, как по государственным теле- и радиоканалам (не говоря уж о частных) выступали политологи и депутаты Госдумы (прошлых и нынешнего созывов), которые транслировали на всю РФ и на всю Украину свои мысли о том, что:
— такого народа, как украинцы, не существует — это некий неудавшийся подвид русских (совершенным, идеальным вариантом которых, конечно же, являются москвичи и питерцы);
— украинский язык — некий малороссийский диалект русского языка, который дерзко бросил вызов идеальному, «литературному», все тому же московскому и питерскому Hochrussisch;
— Украина — это какая-то случайная страна, которая якобы называется Малороссия или Киевская Русь, или как-то там еще (только бы не Украина!), но по воле большевиков, при поддержке нацистов, сталинистов и американских империалистов нагло существует, бросая вызов прекрасному и сиятельному «русскому миру» (с центром, естественно, в Москве);
— украинская история — это странный набор бандеровско-петлюровской пропаганды, целью которой является опорочивание великой имперской истории России и создание этакого варианта исторического русофобского анекдота.
Уверен, что и Валентина Матвиенко (Тютина) (уроженка г. Шепетовки), и Ирина Яровая (Черняховская) (уроженка г. Макеевки Донецкой области) (председатель верхней палаты и явный политический лидер нижней палаты Парламента РФ) не считают, что украинцев, их языка, их страны и их истории нет и не было. Равно, как и примерно десятки миллионов граждан России, имеющих украинские корни, украинские фамилии, хранящих память об украинском происхождении своих прабабушек и прадедушек.
Почему же в современной России ощущается неуклонное желание части политической, экономической и информационной элиты оскорбить украинское, унизить его, спародировать, представить страну Киево-Печерской и Почаевской Лавр в лице омерзительной «верки-сердючки», не способной вызвать никакой естественной реакции, кроме тошнотворно-блевотной? Почему, санкционируя ввод войск на Украину, Совет федерации заявил о защите прав «русских и русскоязычных», не упомянув огромный украинский народ — как будто украинцев не существует, их права для России несущественны, а само произнесение слова «украинский» невыносимо?
Великие страны, претендующие на собственный исторический проект, защищая этнические и религиозные группы, декларируют защиту принципов — свободы, справедливости, закона и порядка. Декларируя защиту исключительно этнических или языковых групп они сами обречены стать всего лишь такой же этнической и языковой группой.
О великих принципах Москвой не было произнесено внятно. Как будто злобный дух парализовал рассудок российской политической мысли, нашептал ей эту формулу «русские и русскоязычные» и она совершила почти непоправимую историческую ошибку.
Но не скрывается ли здесь некий более глубокий смысл? Не есть ли это не оговорка, но проявление смертельной для русского дела, русской истории и русского народа тенденции?
Уверен, в «украинском синдроме» (так его назовем) проявляется «кащеева тайна» всей провальной и безнадежной национальной политики постсоветской России и главный секрет ее болезненности и несостоятельности.
Если страшно, не хочется, неприятно открыто признать историческое бытие многомиллионного украинского народа и необходимость его защиты Россией, найти с ним историческое взаимопонимание, то что тогда ждать от политики по отношению к народам меньшим по численности и по человеческому потенциалу? Лгать о «никогда не существовавших на территории Российской империи межнациональных и межконфессиональных конфликтах»? И делать вид, что польско-католический, еврейско-иудейский, тюрко-кавказско-мусульманский, русско-казачье-староверческий (и так далее) «вопросы», разрешавшиеся империей кровавыми войнами, погромами, сегрегацией, депортациями, конечно, никогда не существовали. Прививать русскому народу черты, которые не только никогда не были ему свойственны, но и казались всегда ему отвратительны — презрение и высокомерие по отношению к другим народам, страх перед ними, желание отгородиться от них стеной гетто?
Украинцы — самый близкий русским по духу, по культуре, по языку, по ментальности на земле народ. Собственно, русские как этнос сформировались из смешения славян с угро-финнами в рамках единой огромной державы на востоке Европы. Отрезав русских от славян Украины (наибольшее количество межнациональных браков в СССР было именно русско-украинских), выморив и уничтожив угро-финский по корням русский Север и Нечерноземье, во что враги превратят русский народ? И что планируют подразумевать в будущем под именем «русские»? Кто или что собирается заменить реальных русских на этих нефте-газовых пространствах?
От имени русского православного народа и в его защиту говорят странные фрики, порой выглядящие карикатурами на людей. Теперь еще в официальном политическом языке появился и мутный термин «русскоязычные», под который можно подогнать кого угодно — хоть какого-нибудь европейского филолога-русиста, из принципа и из любви к Чехову говорящего и думающего только на русском, хоть киргизского трудового мигранта, усиленно желающего вписаться в московскую жизнь, хоть брайтонского жителя, спикающего со своими френдами на русском ленгвиче после ланчевания в ресторане «Русский самовар».
Похабно развязный, антицерковный, голубоватый «спутникипогром», выступающий за распад страны, цитирующийся теперь на главных телеканалах страны и промутируйщийся как провластными сми, так и оппозиционным «Дождем» — один из свежеиспеченных источников вдохновения нового русского «просвещенного национализма». Все это является одной из главных угроз историческому бытию русского народа.
Это переводит реальную трагическую социально-политическую проблематику его развития в виртуальный мир национальных конфликтов. Теперь еще и с «украинским национализмом». Это отрезает русских от всегда подпитывавших их культурное, экономическое и политическое развитие человеческих контактов с народами Евразии.
Новый русский национализм создан для окончательной передачи судьбы русского народа в руки олигархической бюрократии и международных финансовых спекулянтов. Тема «спасения русских от украинцев», противопоставление двух народов, выделение «русской судьбы» в отдельную историческую повестку от судьбы украинской — только страшный и большой шаг на пути реализации этого проекта. Самое смешное, что украинский национализм киевского разлива со всем его бредом о русских и о России — зеркальная конструкция всего того, что я описал выше. Русские в его кривом зеркале вечно пьяные азиаты, с мрачной решимостью стремящиеся к порабощению всех окрестных народов (особенно украинцев). Не одни ли и те же заказчики этих виртуальных национализмов?
Стравить два самых больших в Восточной Европе и самых близких друг другу христианских народа (русский и украинский) между собой, проложить между ними непреодолимую борозду ненависти. Разделить и управлять по отдельности.
Я провел последние несколько дней в Крыму. Оттуда вся эта официальная истерическая забота о защите русских на Украине выглядит не просто странно — она выглядит чудовищно. Русские и украинцы в Крыму — это один народ, который здесь называют «славяне», свободно говорящий то на русском, то на украинском. Славяне — потому, что другой относительно большой народ здесь — крымские татары, которые пребывают в страшной тревоге. Славян в Крыму примерно два миллиона, татар — триста тысяч. Большая часть этого прекрасного и трудолюбивого народа, лишенного Сталиным не только Родины, но даже имени, — простые крестьяне, не искушенные в тонкостях геополитики. Они никогда за всю свою историю не видели от Москвы ничего хорошего и не слышали о таковом «хорошем» от своих предков. Москва в их представлении — это место, где всему народу дали приказ за 40 минут покинуть Родину и отправиться под дулами автоматов в азиатскую чужбину. И теперь Москва пришла в Крым, по ее словам, «для защиты русских». От кого, думают татары, защищать русских в Крыму?
Украинских националистов бандеровского разлива в Крыму пара десятков человек, наверное, найдется. Стало быть, думают крымские татары, Россия хочет защищать русских от нас, крымских татар. А стало быть, крымских татар опять собираются депортировать. И распространяются среди крымскотатарского народа слухи о том, что уже подогнали вагоны и скоро российские солдаты начнут туда загонять людей. А из российских телеканалов льется потоком ложь о ваххабизме и терроризме крымскотатарского народа, о его желании «резать русских». А каждое российское слово в Крыму слышится и примечается.
Чтобы воспрепятствовать этому опасному идиотизму, в Симферополе, Феодосии, Судаке и других местах русские, украинские и татарские ребята организовали Координационный центр народных дружин для того, чтобы предотвращать провокации и успокаивать людей. Но в татарских селах старики думают так: «Если Москва лжет про нас, значит, нас хотят опять объявить врагами и предателями и сослать в Сибирь, отобрать наши дома». И никто не говорит им от имени Москвы, что это не так. Да, ладно, кто они такие? На что они влияют? — отмахнутся в Москве. Мы тут русский мир собираем! Я отвечу им — русский мир, противопоставляя русских коренным народам Евразии, не соберешь. А вот русское гетто по израильскому лекалу построишь.
Сегодня русский мир собирает тот, кто ищет взаимоотношений и договоренностей с соседними народами. Сегодня русский мир собирает тот, кто делает все, чтобы не допустить вражды и войны между русскими и украинцами, замешанной на национальной основе. Тот, чью душу радуют слова: «Душу, т╕ло ми положим за нашу свободу, i покажем, що ми, браття, козацького роду». И тот, кто не забывает горькие слова Константина Леонтьева: «Мы прожили много, сотворили духом мало и стоим у какого-то страшного предела...». Украинские события и есть этот предел.

Максим ШЕВЧЕНКО,
журналист, ведущий Первого канала России, президент Центра стратегических исследований религий и политики современного мира
http://www.telekritika.ua

Версiя для друку
Обговорити в форумi
"Кримська Свiтлиця" > #11 за 14.03.2014 > Тема "З перших уст"


Постiйна адреса статтi: http://svitlytsia.crimea.ua/?section=article&artID=12972

 

Редакцiя :
95006, м. Сiмферополь, вул. Гагарiна, 5, 2-й поверх, кiмн. 13-14
тел: (0652)51-13-24; E-mail: kr_svit@meta.ua
Адмiнiстратор сайту : Микола Владзiмiрський
Веб-майстер : Олексiй Рибаков