Пошук по сайту
Пошук:

Теми
З перших уст (4450)
З потоку життя (7293)
Душі криниця (4124)
Українці мої... (1659)
Резонанс (2120)
Урок української (1006)
"Білі плями" історії (1847)
Крим - наш дім (1046)
"Будьмо!" (271)
Ми єсть народ? (241)
Бути чи не бути? (320)
Писав писака (23)
На допомогу вчителеві (126)
Мовно-комп'ютерний конкурс (108)
Порадниця (206)
Смішного! (97)
Додатки
"Джерельце" (830)
"КримСПОРТ" (132)

Архiв
Архiв газети в pdf
Редакцiя
Форуми
Книга вiдгукiв

Iншi статтi цiеї теми
У В╤ДНОСИНАХ З ПОЛЬЩЕЮ НЕ ВАРТО НАТИСКАТИ НА ╤СТОРИЧН╤ “МОЗОЛ╤”, ЩО НАТЕРЛИСЯ ЗА 400 РОК╤В
Юр╕й Щербак, письменник, дипломат…


╤СТОР╤Я ОДН╤╢╥ РОДИНИ НА ТЛ╤ КРИМСЬКОТАТАРСЬКОГО НАЦ╤ОНАЛЬНОГО РУХУ
Вс╕ сто в╕дсотк╕в грошей в╕д продажу книги буде направлено на потреби ЗСУ…


ВЖЕ ЗАРАЗ ТРЕБА ДУМАТИ, ЯК БУДЕМО В╤ДНОВЛЮВАТИ КРИМ П╤СЛЯ ДЕОКУПАЦ╤╥
Обговорення комплексних питань щодо в╕дновлення Криму п╕сля його деокупац╕╖ в╕д рос╕йських сил...


МОЖЕ ТАК СТАТИСЬ, ЩО КРИМ ПОВЕРТАТИМЕТЬСЯ ДИПЛОМАТИЧНИМ ШЛЯХОМ
Наша держава зможе спок╕йно жити, коли поверне соб╕ ус╕ сво╖ земл╕, зокрема ╕ Крим.


БИТВА ЗА УКРА╥НУ
День дв╕ст╕ одинадцятий…




Розсилки
Тут Ви можете підписатися на розсилку анонсів статей нових випусків нашої газети. Для цього вкажіть свій e-mail.

E-mail адрес:














FaceBook





оНЦНДЮ Б сЙПЮ©МЁ
Головна сторiнка > Текст статти
"Кримська Свiтлиця" > #30 за 24.07.2020 > Тема "З потоку життя"
Версiя для друку
Обговорити в форумi

#30 за 24.07.2020
СТВОРИТИ НАЦ╤Ю З РОЗУМОМ ПЕРЕМОЖЦ╤В

Нещодавно в Ки╓в╕ вийшла друком нова книга Серг╕я Мартинюка «Маю честь бути Укра╖нцем».
Автор родом ╕з Одещини. У 1983 роц╕ зак╕нчив Одеське вище командне артилер╕йське училище ╕м. М. В. Фрунзе. Служив у Н╕меччин╕ ╕ на Далекому Сход╕. У 1991 роц╕ в зв’язку ╕з скороченням зв╕льнений у запас в званн╕ кап╕тана. Серг╕й Мартинюк повернувся на Батьк╕вщину. Написав ╕ видав 6 книг: «Здобудеш волю – здобудеш долю», «З Укра╖ною в серц╕», «Горжусь, что я украинец» (рос╕йською мовою для рос╕йськомовних), «Я Укра╖нець ╕ маю розум Переможця», «Народжен╕ перемагати», ╕ тепер – «Маю честь бути Укра╖нцем». Автор значне м╕сце прид╕ля╓ ╕сторичн╕й тематиц╕, але також розм╕ркову╓ про сучасн╕сть ╕ д╕литься власними спогадами.
 В╕н, зокрема, згаду╓ службу в радянськ╕й арм╕╖: «Лозунг коммунистов – «все национальности равны», а на самом деле все высшие командные должности занимали русские. Да и нас всех (т.е. остальные национальности, второстепенные) – украинцев, евреев, белорусов, прибалтов, казахов, кавказцев и др. за рубежом называли русскими окупантами. Я помню случай. В одно из гаштетов я до хрипоты спорил с одним немецким… коммунистом. Мой основной довод заключался в том, что я не русский, а украинец. И, что советские!!! люди не оккупанты. Немецкий коммунист смотрел на меня молодого парня, оболваненного коммунистической пропагандой, с жалостью, и ответил он толерантно и просто. – Сергей, если вы не оккупанты, а освободители, как ты мне доказываешь, хорошо, вам спасибо за освобождение от имени немецкого народа. А дальше собрали свои вещи и уехали к себе в Россию, а мы (т.е. немецкий народ) сами разберемся, как нам жить на своей земле. Дальше, если ты говоришь, что ты украинец, то езжай к себе на Украину и выгоняй оттуда русских к себе в Москву. И вы, украинцы, стройте свою жизнь, как вы хотите. Поднимайте культуру, восстанавливайте свою правдивую историю, воскрешайте из забытья свой родной язык, восстанавливайте свое национальное производство. И живите, и радуйтесь жизни. А русские пусть живут у себя, и живут, как они хотят. Вот и вся правда!»
 Проте й оф╕цер нерос╕йсько╖ нац╕ональност╕ м╕г зробити кар’╓ру: «У нас в части (они были во всех частях) был замполит майор Иванов Иван Иванович. Пакостный, мелочный и очень мстительный человек. Большинство офицеров не любили политработников. Во время эпопеи переписи населения этот майор с секретарем партийной организации части придумали хитромудрый план. Они подходили к оф╕церам других нац╕ональностей и предлагали им сменить свою национальность на русскую. В качестве доводов приводились такие аргументы: быстрый карьерный рост, внеочередное получение воинских званий и должностей. И многие соглашались. Так появились новые русские, приведу пример: Синюк стал Синюковым, Сердюк – Сердюковым, Коваль – Кузнецовым, Ситник – Сытниковым. Вот так ковались «древность» и «величие» (уже в наше время) Московии и так пополнялись ряды новой русской национальности и новых русских».
 Серг╕й Мартинюк, ╜рунтуючись на багатьох фактах, показу╓ р╕зницю м╕ж Укра╖ною ╕ Рос╕╓ю та спростову╓ сфальшовану ╕стор╕ю, яку нам нав’язала Москва.
 С. Мартинюк циту╓ статтю сучасного укра╖нського ╕сторика Олександра Пал╕я: «За час╕в СРСР вперто замовчувався елементарний факт, що за час╕в Ки╖всько╖ Рус╕ Русь – це виключно територ╕я Центрально╖ Укра╖ни, тобто сучасних Ки╖всько╖, Черн╕г╕всько╖, Житомирсько╖, Сумсько╖, а також частини В╕нницько╖, Черкасько╖ та Полтавсько╖ областей. З к╕нця Х╤╤ стол╕ття Руссю почина╓ зватися ще й Зах╕дна Укра╖на. Доказ╕в цього така к╕льк╕сть, що радянська ╕стор╕ограф╕я просто не знала, що з ними робити, ╕ видавала в друк перекази л╕топис╕в, а не ╖хн╕ ориг╕нали».
 Русь розвивала культуру. В ХV стол╕тт╕ в Ки╓в╕ ╕ Остроз╕ виникли академ╕╖. А в Москов╕╖ перший ун╕верситет (засновники ╕ вчител╕ – укра╖нц╕) був заснований у ХV╤╤╤ стол╕тт╕. У Х╤Х стол╕тт╕ в ньому навчалося лише 82 студенти. А в Ки╖вськ╕й академ╕╖ ще у ХV╤╤ стол╕тт╕ навчалося 3 тисяч╕ студент╕в.
 Серг╕й Якович наголошу╓: «В Киевской академии учились чужестранцы из всей Европы. У людей различных мировоззрений общее стремление к знаниям и свободное обсуждение мыслей и взглядов воспитывало толерантность к другим взглядам, мыслям и религиям. Религиозная ожесточенность чужда украинской духовности. И эта чрезмерная толерантность и является причиной уничтожения нашей Украинской Церкви и оккупацией нашей УПЦ московскими попами, которые яростно и по сегодняшний день бесчинствуют на нашей земле. Свободное обсуждение выросло и укрепило у европейцев Критический Разум. Европа признала свободную творческую мысль как первый принцип, который широко открывает двери Творческому Духу. Именно европейцы дали миру сокровища гуманитарных, естественных, технических наук, национальные языки, литературу, искусство, сделали их достоянием человечества. Европейцы дали человечеству либерализм, парламентаризм, демократизм, общее обязательное образование всего народа, чтобы он мог сам управлять своей жизнью. Самоуправление села, города, округа, государства, каждого сословия, свободное развитие промышленности, земледелия, науки, искусства, церкви обеспечивает свободное творчество всем свободным людям. Свободная мысль, свободное творчество, свободное самоуправление – три краеугольных камня жизни европейцев: личной, общественной, государственной, культурной, хозяйственной, политической».
 В Рос╕╖ ситуац╕я склалася по-╕ншому: «В Х веке к маленькому угро-финскому народу (Московию) пришли европейцы – киевские князья с войском и чиновниками. В течение последующих двух столетий киевские христианские миссионеры крестили московитов, строили им церкви, школы. Историческая судьба не дала достаточно времени, чтобы посеять и взрастить эту европейскую культуру, так как уже в Х╤╤╤ веке Московия вошла в состав татаро-монгольского государства и чрезвычайно быстро отатарилась. Разрушенная татарами Украина (а киевские князья воевали действительно за свою свободу не в пример московитам) уже не могла, вплоть до своего освобождения из польского рабства, посылать в Московию цивилизаторов. Да и после нашего поражения в Переяславе 1654 г., московиты чрезвычайно враждебно относились к европейской культуре – «латинской ереси» (это выражение московских попов), которую несли украинцы в московскую жизнь. Петр ╤ пробовал террором цивилизовать Московию, но сразу после его смерти она восстановила свою старую «китайскую стену», которая несколько столетий отгораживала ее от Европы, оставив маленькое окошечко – Петербург».
 Б╕льшовики, захопивши владу, замурували й це в╕конце.
 Серг╕й Мартинюк розкрива╓ причину зм╕н Москов╕╓ю сво╓╖ назви. Спочатку Московське царство украло давню назву Укра╖ни Русь ╕ оголосило себе Рос╕╓ю. Коли Рос╕йська ╕мпер╕я почала розвалюватися Москва замаскувалася назвою Союз Радянських Соц╕ал╕стичних Республ╕к. С. Мартинюк пише: «Я утверждаю, что название «советский» самое гениальное изобретение московита. Это уже не старая, ненавистная, агрессивная московская империя возродилась в 1917 году, а возник абсолютно новый «Союз Советских Социалистических Республик». Бывшими колониями московской империи управляют не присланные из Петербурга губернаторы, а «советские» (рабоче-крестьянские) правительства союзных республик, которых выбирает местное население большинством (99 процентов) голосов. Так что, извините, грабит, допрашивает, сажает, пытает, расстреливает, выгоняет с родной земли не московская имперская власть, а местная, «советская». Правда, в этой местной советской власти слишком много «старших братьев». Но ведь это их обязанность – учить уму-разуму младших. Стало-быть, все видят: высшая власть в СССР не московская, а интернациональная. И это он, ╤╤╤ Интернационал, захватил Украину, Грузию, Туркестан, Эстонию, Литву, Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехию, Словакию. А Московия – она хорошая и не захватывала ни одной страны. Наоборот, интернациональная «советская» власть гнетет и Московию, и все московское. Так Московия под личиной «советская» не только замаскировала и спрятала свое историческое захватничество, колониализм, геноцид народов, войны, но и переложила ответственность за свои дьявольские злодеяния в мире с плеч московского народа на «советскую» власть».
 Тому не треба звинувачувати лише цар╕в ╕ генеральних секретар╕в. С. Мартинюк зазнача╓: «Я думаю, что любой школьник понимает, что приказы Иванов, Петров, Екатерин, Николаев, Никит, Владимиров (или чьи-либо еще) остались бы на бумаге, если бы не нашлось миллионов желающих их исполнить, если бы эти миллионы сами не стремились именно ТАКИЕ приказы исполнять. Уничтожали всех и каждого – «мазепинцев», «казаков», «петлюровцев», «бандеровцев», «сепаратистов», «расчленителей империи», «националистов», «кулаков» и просто людей, говорящих по-украински и любящих свою Украину. А это, извините, украинский народ. И эти все цари, патриархи, епископы, священники, богачи, монархисты, либералы, народники, демократы, социалисты, империалисты, интеллигенты, мужики, босяки, офицеры, солдаты, воры и даже московиты-заключенные в лагерях и тюрьмах – есть московский народ».
 Досл╕дник Мартинюк об’╓ктивний. В╕н дор╕ка╓ ╕ р╕дному укра╖нському народов╕: «У нас было столько предателей, малоукраинцев, янычар, что любой другой народ сгорел бы от стыда. У наших лидеров и нашей элиты было столько москволюбства, они с такой овечьей покорностью стояли на коленях перед московскими правителями, что предали национальные интересы своего народа. Эти все москволюбы и янычары своими предательствами так опозорили и изменили мнение о нашем народе, что на всех украинцев смотрели как на стадо покорных баранов, на рабов».
 Серг╕й Якович наводить численн╕ приклади зради укра╖нською ел╕тою нац╕ональних ╕нтерес╕в р╕дного народу. Наприклад, коли гетьман ╤ван Виговський сп╕льно з кримськими татарами розгромив стотисячне московське в╕йсько, то кошовий отаман Запорозько╖ С╕ч╕ ╤ван С╕рко напав на Крим. Хан з в╕йськом мусив повернутися в Крим.
 ╤стор╕ю м╕г зм╕нити гетьман ╤ван Мазепа. Але зрадник сотник ╤ван Н╕с показав москалям та╓мний п╕дземний х╕д у фортецю Батурин. Москал╕ влаштували в Батурин╕ р╕занину ╕ захопили в╕йськов╕ склади. Для багатьох це був шок. Гетьман Мазепа не отримав тако╖ п╕дтримки укра╖нського народу, на яку спод╕вався. Таких приклад╕в багато. Укра╖нц╕ – державн╕ ╕ духовн╕ д╕яч╕, вчен╕, письменники, композитори, художники розбудовували Рос╕йську ╕мпер╕ю, яка висмоктувала соки ╕з укра╖нського народу.
 Серг╕й Мартинюк показу╓, як Москва проводила пол╕тику зрос╕йщення ╕ виховання яничар╕в.
 В книз╕ «Горжусь, что я Украинец» мова йде ╕ про Крим: «В Крыму еще в ХV╤╤╤ столетии стояли огромные, непревзойденной красоты мраморные храмы с прекрасными колоннами. После Афин и Рима здесь находились самые большие памятники античной культуры, бесценные для науки. Захватив в 1783 году Крым, Московия разрушила эти храмы. Свидетель этого вандализма английский профессор Е. Кларк напрасно умолял князя Г. Долгорукова не разрушать, а продать их в Европу за большие деньги. В своей книге он спрашивает: «А что же сделали бы эти дикари, если бы они, не дай Бог, захватили Афины или Рим?» Татары (которых московиты всегда представляли как дикарей и выслали в Сибирь) за несколько столетий своего господства в Крыму пальцем не коснулись этих храмов, почитая их красоту и богов, которым они были посвящены, хотя эти боги не были татарскими. «Народ-богоносец», «передовой, ведущий» уничтожил эти храмы. Даже продать не захотел. Уничтожил, ибо храмы были живыми свидетелями древней высокой культуры в Украине в тот период, когда Московия не знала даже деревянных построек, когда московиты жили в ямах и питались кореньями, моллюсками, сырой рыбой».
 А ось ще про татар: «Этот случай мне рассказал один знакомый политический заключенный из Черновцов в 1982 году. Во время войны его, молодого украинца, вывезли на работу в Германию. Естественно, принудительно. После «освобождения» он и очень многие молодые украинцы хотели вернуться домой. Освободители загрузили этих украинцев в вагоны-телятники (хочу заметить, они возвращались домой по доброй воле) и как врагов народа (какого?) отправили в сибирские просторы на перевоспитание. В дороге кормили только селедкой и ни капли воды не давали. Перед Норильском на одной из станций поезд сделал остановку. От смертельной жажды люди начали стучать в двери вагона, им уже было все равно, и пуля казалась избавлением от невыносимой жажды. Двери вагона открыл молодой солдат-татарин. Посмотрев на измученных людей, он сказал: «Успокойтесь и не кричите. Мы не русские. Воды дадим и издеваться не будем». В фильмах показывают татар-палачей, а всех московских солдат хорошими и чистенькими. А в жизни было по-другому».
 С. Мартинюк наводить приклад ╕з газети «Укра╖на молода» за 17 травня 2008 року: «Очолювана 22-р╕чним Симчичем-Кривоносом сотня УПА повн╕стю знищила батальйон червонопогонник╕в, яким керував герой СРСР генерал М. Дергачов. Сво╓ «геройство» в╕н заслужив, виселяючи кримських татар. А в Карпатах на нього ╕ його батальйон чекала розплата».
 Ще одна риса до характеристики сучасно╖ Рос╕╖. Преса пов╕домляла про оф╕ц╕йне завершення демаркац╕╖ рос╕йсько-китайського кордону. Пут╕нська Рос╕я в╕ддала Китаю 337 квадратних к╕лометр╕в. Журнал╕сти Китаю написали, що Рос╕я свого часу за несправедливими договорами зайняла п╕втора м╕льйона питомо китайських земель, а тепер дещицю повернула. Серг╕й Мартинюк циту╓ статтю Михайла Ян╕ва, опубл╕ковану в газет╕ «Народне слово» № 39 за вересень 2008 року: «Рос╕я Пут╕на поводить себе на св╕тов╕й арен╕ як дворовий хул╕ган, геопол╕тична шпана: п╕дленько накида╓ться «в темному п╕д’╖зд╕» з╕ збро╓ю в руках на того, хто менший ╕ слабший, хто ф╕зично не може дати належно╖ в╕дс╕ч╕; а водночас, п╕дтиснувши хвоста, др╕бненькими крочками в╕дступа╓ «в кущики», з╕ткнувшись з╕ справд╕ сильним суперником. Таких бояться – це правда, але год╕ спод╕ватися на те, щоб таких хто-небудь поважав… Доки Пут╕н, за прикладом «батька Стал╕на», нац╕лю╓ться на ╢вропу, його тили залишаються неприкритими, ╕ цим сповна користу╓ться перенаселений Китай, де вже давно ╕сну╓ спец╕альна державна програма сприяння переселенню на прикордонн╕ рос╕йськ╕ земл╕ – чи то б пак, за верс╕╓ю самих китайц╕в, «на питомо китайськ╕ земл╕, незаконно захоплен╕ Рос╕╓ю». Ще одне-два десятил╕ття – ╕ Рос╕я матиме точн╕с╕нько так╕ ж проблеми з «китайською д╕аспорою», як╕ мають ╕з так званим рос╕йськомовним населенням, сир╕ч «п’ятою колоною», ╓вропейськ╕ пострадянськ╕ кра╖ни. Як то кажуть, не копай сус╕ду яму, бо сам у не╖ втрапиш».
 З огляду на насичен╕сть фактами ╕ лог╕чними висновками, як╕ автор робить на ╖х п╕дстав╕, книгу «Горжусь, что я Украинец» необх╕дно прочитати кожному укра╖нцю. Як ╕ ╕нш╕ книги Серг╕я Мартинюка.
 А Серг╕й Мартинюк поясню╓ ╕ заклика╓: «Вважаю сво╖м пр╕оритетом започаткувати нове мислення ново╖ укра╖нсько╖ ел╕ти, надихнути на в╕дродження укра╖нського «Я». Хочу надихнути на головне – ми ма╓мо створити нову нац╕ю ╕з попелу старо╖ – нац╕ю з розумом переможц╕в. При╓днуйтесь».
Анатол╕й Зборовський,
директор ╤рп╕нського ╕сторико-кра╓знавчого музею
На фото: Серг╕й Мартинюк дару╓ сво╖ книги ╤рп╕нському ╕сторико-кра╓знавчому музею. Зл╕ва направо: директор музею Анатол╕й Зборовський ╕ Серг╕й Мартинюк

Версiя для друку
Обговорити в форумi
"Кримська Свiтлиця" > #30 за 24.07.2020 > Тема "З потоку життя"


Постiйна адреса статтi: http://svitlytsia.crimea.ua/?section=article&artID=22542

 

Редакцiя :
95006, м. Сiмферополь, вул. Гагарiна, 5, 2-й поверх, кiмн. 13-14
тел: (0652)51-13-24; E-mail: kr_svit@meta.ua
Адмiнiстратор сайту : Микола Владзiмiрський
Веб-майстер : Олексiй Рибаков